О необходимости ремонтировать Талицкий путепровод говорили уже давно. Как никак, транспортная артерия Первоуральска каждодневно пропускает через себя тысячи легковых автомобилей, грузовиков и автобусов, а капитального ремонта не видела со дня своего основания. Мост существует с 1982 года — с тех пор изменились требования к безопасности и характеристикам объекта. Впервые за тридцать лет грядет глобальная реконструкция — о ней «Городским вестям» рассказывает замглавы по ЖКХ Сергей Гайдуков.
Получилось сэкономить
— 27 июня состоялся конкурс — разыгрывали тендер на проведение ремонтных работ путепровода, — рассказывает Сергей Гайдуков. — Начальная смета — 96 миллионов рублей. Заявились два участника, между которыми развернулась нешуточная борьба. Сперва нас это радовало, но потом мы начали огорчаться — по опыту знаем, что слишком серьезное финансовое снижение на конкурсе ни к чему хорошему не приводит. Результат — сумма контракта с 96 миллионов снизилась до 63 млн, а фирмой-подрядчиком выступает михайловская контора — ООО «Жасмин».
Строительная организация с таким необычным для сферы строительства названием известна нам по ремонту дороги на улице Вайнера.
— Кстати, первое, что спросили у нас директора «Жасмина» на встрече в администрации — стоит ли Вайнера? — смеется Сергей Сергеевич.
Как отметил чиновник, контракт должен быть подписан в течение 10 дней со дня завершения конкурса, а пока «жасминовцы» с ним знакомятся.
— Порядок финансирования определен, — продолжает Гайдуков. — Местный бюджет находит 50% от суммы сметы, столько же «перепадает» от области. Мы довольны.
Большегрузам — стоп
— Еще на уровне технического задания мы заложили требование: учесть реверсивное движение по путепроводу во время ремонта, — говорит Сергей Гайдуков.
Иными словами, установят светофоры с обоих концов моста: движение будет по очереди лишь по одной полосе, что, конечно, приведет к большим пробкам.
— Да, транспорта много проходит — и большегрузы сейчас идут по путепроводу, многие едут на работу в Екатеринбург, — рассуждает чиновник. — Но к этому надо быть готовым. Весь грузовой транспорт будет пущен через Первомайку — мы уже готовимся к этому: в середине июля приступаем к ремонту улиц Трубников, части Урицкого (до Первомайского переезда), а также осуществим долгожданный ремонт улицы Калинина в Первомайке. Могу заранее успокоить жителей — ремонт предусмотрен капитальный, с качественным асфальтным покрытием, а не просто засыплем выбоины щебенкой.
К сожалению, планы на благоустройство не коснулись дороги от Сажинского моста к заводу ТБО и дальше: часть большегрузов можно было бы пустить там.
— Дорога на завод ТБО давно просит ремонта — там стоит наш муниципальный объект, техника ходит, но нам бы осилить капитальный ремонт Трубников, Урицкого и Калинина, — считает Гайдуков.
Ездить страшно
— Ремонтные работы мы разбили на два этапа, — продолжает Сергей Сергеевич. — В этом году, вплоть до середины октября, планируется отремонтировать несущие опоры моста. Бетон с опор снимается ручными перфораторами, будут смотреть состояние металла арматуры. А затем восстановление с использованием импортных материалов — мастик и смесей. Жаль, что технология не позволяет использовать их при отрицательных температурах.
В этом году автомобилистам не стоит ждать неудобств — перекроют мост лишь в следующем году, когда откроется новый ремонтный сезон. За это время «Жасмин» должен успеть привести в порядок опоры, восстановить их несущую способность — по заключению пермских экспертов произошло смещение опорных конструкций. Все работы будут вестись под мостом.
Длина путепровода примерно 110 метров, включая подъездные участки
Кстати, заключение вышеуказанных экспертов неутешительно — по пятибалльной шкале состояние путепровода получило лишь двойку.
— Недовольны оценщики многим, — говорит Сергей Гайдуков, успевший ознакомиться с приличным томом заключения пермской экспертизы. — Опоры и ограждения не соответствуют стандартам — удерживающая сила ограждений ни в какие ворота не лезет. Кроме того, отметили недостаточную грузоподъемность путепровода, высота и удерживающая способность ограждений также никуда не годится, зафиксировали смещение опорных частей, отсутствие анкерных болтов — и далее по списку, всего несколько десятков позиций. Я не специалист, но мнению экспертов доверяю — по мосту мне ездить стало страшно.
Сгладим повороты
— У каждого моста есть стыковочные швы — мост, как говорится, должен «дышать», — поясняет замглавы по ЖКХ . — У нашего путепровода их нет — плиты просто примыкают друг к другу. Там, где стыки, всегда выбивается асфальт. Это надо исправлять. Таким образом, снимут асфальтное покрытие с дорожного полотна и тротуара, новое будет отвечать всем требованиям. Также заменим ограждения — они также будут сделаны из металла, но гораздо глубже укреплены в конструкции моста. Появится полноценный пешеходный тротуар, защищенный от проезжей части. Будет полностью заменено освещение — старые столбы уберут, света будет гораздо больше.
Крутые повороты также будут несколько сглажены — за счет расширения подъездных путей к мосту, но намного, как считает Сергей Гайдуков, не получится.
— По проекту работы были рассчитаны на 10 месяцев, — подводит итог чиновник. — Но, повторюсь, разобьем ремонтные работы на два этапа.
А вот причин для беспокойства насчет качества ремонтных работ Гайдуков не видит, и причина не только в том, что компания «Жасмин» успела себя зарекомендовать в Первоуральске.
— За работой будут следить две организации: авторский контроль будет осуществлять «Кировмостдорпроект», а организация по техническому контролю будет определена конкурсом, не исключено, что это будет та же самая организация, которая проиграла «Жасмину». Опасений за качество работ при таком контролере у меня нет, — смеется Сергей Сергеевич.
Стоимость услуг фирмы по надзору — 2,14% от стоимости контракта